• Интернат круглосуточно. Занятия и ГПД пн. - пт. 07:15 - 19:00; сб. 07:15 - 15:30; вс.--

Экспериментальная площадка

В декабре 2015 года на базе школы-интерната №86 была открыта экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью». Направление деятельности экспериментальной площадки - экспериментальная деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования детей с нарушением интеллекта. Актуальность данной проблемы вызвана тем, что количество людей с данным видом аномалий не уменьшается. В результате, на первый план выходит задача создания условий для всесторонней коррекции нарушений развития и повышения уровня адаптированности детей с умственной отсталостью.

Учитывая значимость задач, поставленных ФГОСами для учащихся с интеллектуальными нарушениями нельзя не отметить трудности, с которыми столкнулись на сегодняшний день коррекционные образовательные учреждения. А именно, реализация материально-технических условий с учетом экономической обстановки в государстве; формирование жизненных компетенций, социализация детей, интеграция их в современное общество. Моделирование в рамках школы многих социальных ситуаций не является эффективным. Детям с интеллектуальными нарушениями необходимо приобретать социальный опыт, усваивать модели поведения в той или иной жизненной ситуации за пределами школы. Основным решением данной проблемы коллектив школы считает активное использование социального партнерства.

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Идея социального партнёрства не нова, но изучена слабо.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорта, психологическими службами, предприятиями-работодателями, общественными организациями. Основная цель такого социального партнерства – это содействие процессу подготовки выпускников школ социально адаптированных, способных к самореализации, которые в дальнейшем должны стать конкурентно способными квалифицированными специалистами.

Основные направления работы социального партнерства:

  • Реализация непрерывности образования
  • Совместная (коллективная) деятельность
  • Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях
  • Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

На сегодняшний день в школе – интернате написан проект «Социальное партнерство», в рамках которого за 2015-2016 уч.год было подписано 11 договоров о сотрудничестве.

Таким образом, актуальность необходимости развития социального партнерства в коррекционных образовательных учреждениях обучающих детей с интеллектуальными нарушениями для реализации ФГОСов определили основное направление опытно-экспериментальной работы.

Мероприятия экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» за 2015-2016 год

Дата и место

проведения мероприятия

Тема мероприятия (конференции, семинара, круглого стола и т.д.)

Научно-методическая деятельность

март 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Районный семинар «Альтернативная коммуникация: диагностика уровня коммуникативного развития, средства реализации общения»

март 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Педагогический совет  «Введение Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

май 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Районный семинар «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС ОВЗ»

июнь 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Круглый стол для учителей-логопедов «Организация и проведение логопедических занятий в соответствии с ФГОС ОВЗ»

июнь 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Педагогический совет «Подведение итогов за 2015-2016 учебный год, перевод учащихся»

июнь 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №10» г.Городец

Областной семинар «Методические и организационные аспекты введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

июнь 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Заседание рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ «Организация образования обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в соответствии с ФГОС ОВЗ, вариантом 1 и 2 примерной АООП»

Мероприятия с соц.партнерами

сентябрь-июнь 2016

ФОК «Мещерский», ул. Карла Маркса, 21

Занятия в бассейне для детей-инвалидов

январь 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Праздничный концерт воскресной школы церкви «Скоропослушница», посвященный Рождеству

февраль 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Спортивный праздник для классов со сложной структурой дефекта, организованный  НРООИ «Инватур»

апрель 2016 г. Нижегородский государственный академический театр кукол

Спектакль «Аленький цветочек», «Карлик-нос»

апрель 2016 г. Государственный музей детства А.М.Горького «Домик Каширина»

Экскурсионная программа для детей

май 2016 г.

МКОУ «Школа-интернат №86»

Праздничный концерт воскресной школы церкви «Скоропослушница», посвященный Пасхе

май 2016 г.

Стадион «Старт», ул.Бийская, 16

День параспорта в рамках проекта «СПОРТ ВМЕСТЕ. По-настоящему!» реализуемый НРООИ «Инватур»

июнь 2016 г.

ФОК «Заречный"

Фестиваль Спорта в рамках проекта «СПОРТ ВМЕСТЕ. По-настоящему!» реализуемый НРООИ «Инватур»

 

Случайная новость

Видеомодуль

© 2017 МКОУ "Школа-интернат №86". Все права защищены.

Search