• Интернат круглосуточно. Занятия и ГПД пн. - пт. 07:15 - 19:00; сб. 07:15 - 15:30; вс.--

Экспериментальная площадка

В декабре 2015 года на базе школы-интерната №86 была открыта экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью». Направление деятельности экспериментальной площадки - экспериментальная деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования детей с нарушением интеллекта. Актуальность данной проблемы вызвана тем, что количество людей с данным видом аномалий не уменьшается. В результате, на первый план выходит задача создания условий для всесторонней коррекции нарушений развития и повышения уровня адаптированности детей с умственной отсталостью.

Учитывая значимость задач, поставленных ФГОСами для учащихся с интеллектуальными нарушениями нельзя не отметить трудности, с которыми столкнулись на сегодняшний день коррекционные образовательные учреждения. А именно, реализация материально-технических условий с учетом экономической обстановки в государстве; формирование жизненных компетенций, социализация детей, интеграция их в современное общество. Моделирование в рамках школы многих социальных ситуаций не является эффективным. Детям с интеллектуальными нарушениями необходимо приобретать социальный опыт, усваивать модели поведения в той или иной жизненной ситуации за пределами школы. Основным решением данной проблемы коллектив школы считает активное использование социального партнерства.

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Идея социального партнёрства не нова, но изучена слабо.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорта, психологическими службами, предприятиями-работодателями, общественными организациями. Основная цель такого социального партнерства – это содействие процессу подготовки выпускников школ социально адаптированных, способных к самореализации, которые в дальнейшем должны стать конкурентно способными квалифицированными специалистами.

Основные направления работы социального партнерства:

  • Реализация непрерывности образования
  • Совместная (коллективная) деятельность
  • Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях
  • Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.

Промежуточный отчет Федеральной экспериментальной площадки 

 «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования

обучающихся с умственной отсталостью»

за отчетный период – январь-май 2018 года

  1. Общие сведения

1.1. Субъект Российской Федерации: Нижегородская область, город Нижний Новгород.

1.2. Наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 86»

1.3. Адрес: 603157, Нижний Новгород, ул. Евгения Никонова, 6

1.4.Телефон: +7(831)224-22-39

1.5. Факс: +7 (831) 224-05-51

1.6. Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1.7. Web-сайт:

1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание): Касандина Надежда Викторовна, педагог-психолог МКОУ «Школы-интерната №86 г.Нижнего Новгорода

1.9. Руководитель экспериментальной площадки от ФГАУ «ФИРО» (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание): Белявский Борис Викторович, зам. руководителя Центра дошкольного общего и коррекционного образования, кандидат педагогических наук.

1.10. Дата создания экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки: Приказ №445 от 21 декабря 2015 г., Свидетельство №568 от 21 декабря 2015 г 

Тема «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью»

Цель Реализация прав личности ребенка с умственной отсталостью на образование, трудовую подготовку, подготовку к самостоятельной жизни в соответствии с ФГОС.

Основные задачи исследования:

1. Вовлечение общественности в процесс социализации и интеграции обучающихся с умственной отсталостью в современное общество;

2. Совершенствование работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС;

3. Разработка этапов внедрения данной модели в практику образовательной организации.

4.Создание системы мониторинга эффективности использования социального партнерства как механизма реализации ФГОС

Этап: исполнительский 2016 -2019год

п/п

 

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

и формы их представления

(пакет документов, аналитическая  справка, методическое пособие и др.)

Публикации результатов

Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме

экспериментальной работы (сроки)

 

1.

 Найдены новые социальные партнёры.

 

- Реализуется проект «Социальное партнерство»;

- Заключены новые договора по социальному сотрудничеству:

·         ДК Орджоникидзе (март 2018)

·         Сормовский дворец культуры (март 2018)

·         Сормовский парк (апрель 2018)

-

Заседания рабочей группы площадки, обсуждение результатов и перспективы работы: ежемесячно

2.

Улучшена материально-техническая база школы

 

В рамках бюджета учреждение приобрело новую мебель, компьютерное оборудование, интерактивные доски, методические пособия.

-

Заседания рабочей группы площадки, обсуждение результатов и перспективы работы: ежемесячно

3.

Реализуются социальные проекты школы и общественных организаций.

 

- Участие в международном просветительском проекте «Технологии с доказанной эффективностью для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях» организованном Фондом «Обнаженные сердца» и ООО «Газпром экспорт» совместно с Департаментом Образования администрации Нижнего Новгорода;

- Участие в проекте «СПОРТ ВМЕСТЕ. По-настоящему!» реализуемый НРООИ «Инватур» совместно с партнерами из четырех регионов, в том числе РООИ «Перспектива» г.Москва, при финансовой поддержке АО «Мегафон»;

- Участие в турнире по мини-футболу среди команд из детских социальных учреждений в рамках благотворительной программы «Содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни», организуемым благотворительным фондом «Поколение Ашан»

- Реализация проекта «Сити-фермерство» совместно Нижегородская региональная общественная организация культурной, социально-трудовой, спортивно-массовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Жить По-Настоящему!» (закуплена и установлена теплица и оборудование на пришкольной территории)

 

Результаты участия в проекте «Технологии с доказанной эффективностью для обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях» регулярно публикуются на сайте школы.

Статья «Использование элементов проектной деятельности и социального партнерства в системе дополнительного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями», Орлова Ю.А., Горяшова Е.В., Касандина Н.В., Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №2 2018, г.Москва.

Сайт infourok. Методическая разработка: «Проект по озеленению пришкольного участка «Веселый улей» Репникова А.Е. 12.12.2017

https://infourok.ru/proekt-po-ozeleneniyu-prishkolnogo-uchastka-veseliy-uley-237311.html/

 

Супервизия «Работа с детьми с РАС»

Заседания участников проекта «Технологии с доказанной эффективностью обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях» 1 раз в неделю.

21.05.18. Областной семинар совместно с НИРО на базе МКОУ «Школа-интернат №86» «Особенности педагогической работы с детьми с РАС»

20.03.18-22.03.18 – стажировка в рамках проекта «Развитие инклюзивного и специального образования в городах РФ» на базе МКОУ «Школа №56»

Март, 18.04.18-19.04.18 Стажировка в г. Санкт Петербург на базе школы №46 «Использование сенсорных стратегий в работе с детьми с РАС»

 

4.

Работа по социальному сотрудничеству в рамках заключенных договоров

—  Посещение спектаклей в ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр кукол", ГБУК НО «Нижегородский государственный ордена «Знак Почета» театр юного зрителя»

—  Экскурсии в рамках профориентационной деятельности в ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода, ГБПОУ «Нижегородское индустриальное училище».

—  Реализация образовательного проекта «Хлеб - всему голова» совместно с хлебозаводом Юнис.

—  Мероприятия организуемые совместно с Сормовским парком и Нижегородская региональная общественная организация культурной, социально-трудовой, спортивно-массовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Жить По-Настоящему!»: Масленица, Зимняя паралимпиада, игра «Зарница», Международный день аутизма, «День защиты детей».

—  ФОК «Юность»: соревнования по бочча, мастерклассы по мини-футболу, флорболу

—  ОАО Агрокомбинат «Горьковский»: экскурсия в теплицы предприятия, материальная помощь в озеленении пришкольной территории, реализации школьной трудовой практики.

—  Посещение Нижегородского планетария;

—  Выходы в кинотеатр «Сормовский»

—  Регулярное посещение мероприятий в библиотеке им.Белинского Московского р-на).

 

Круглый стол «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью. Подведение итогов работы за 2017-2018уч. год.» - июнь 2018.

5.

Выросла социальная активность учащихся и родителей.

 

- Участие родителей учеников в обучающих семинарах, выездных мероприятиях, праздничных мероприятиях школьного и районного уровня, конкурсах творческих работ школьного, районного и городского уровня

-Участие детей в интерактивных дистанционных международных, всероссийских, областных олимпиадах, викторинах.

Сайт infourok. Презентация: «Опыт взаимодействия с родителями» Конева Н.С..

https://infourok.ru/prezentaciya-opit-vzaimodeystviya-s-roditelyami-2330558.html/

Сайт infourok. Методическая разработка: «Воспитание культуры здоровьяна уроках письма и чтения и развития речи, во внеурочной деятельности»» Кильдишова Т.Е.

https://infourok.ru/pravila – lva-tolctogo-pogovorim-o-zdorove -2293345.html/

(Создание родителями мультимедийного продукта)

Общешкольные родительские собрания и заседания родительского комитета по плану.

 

6.

Проведено обучение педагогов и родителей

- Работа на базе учреждения районного ресурсного центра «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра и со множественными нарушениями в развитии»

-Участие в мастер-классе «Новые требования к работе учителя-логопеда по коррекции всех компонентов речи у детей с ТНР младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС»

 

Педагогические советы, совещания, семинары, лекторий для родителей по плану.

7.

Реализуются программы и индивидуальные маршруты с указанием результатов.

Работа по разработанным адаптированным основным общеобразовательной программам (АООП) образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями легкой степени и с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

- Районный ресурсный центр «Методическое сопровождение процессов реализации ФГОС ОВЗ»

(Статьи в электронных СМИ: Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

«Формирование коммуникативной навыков у детей с расстройствами аутистического спектра» http// nsportal.ru/node/3202106, 13.03.2018 (Лешкович Т.Р., учитель-логопед);

«Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе» http// nsportal.ru/node/3207179, 15.03.2018 (Лешкович Т.Р., учитель-логопед);

 

Заседания творческих групп районного ресурсного центра ежемесячно.

Районный семинар «Расширение образовательного пространства в рамках реализации ФГОС ОВЗ»

31.10.2017 на базе МКОУ «Школа-интернат №86»

Круглый стол «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью. Подведение итогов работы за 2017 год.»

Случайная новость

Видеомодуль

© 2017-2018 МКОУ "Школа-интернат №86". Все права защищены.

Search