• Интернат круглосуточно. Занятия и ГПД пн. - пт. 07:15 - 19:00; сб. 07:15 - 15:30; вс.--

Экспериментальная площадка

В декабре 2015 года на базе школы-интерната №86 была открыта экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью». Направление деятельности экспериментальной площадки - экспериментальная деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования детей с нарушением интеллекта. Актуальность данной проблемы вызвана тем, что количество людей с данным видом аномалий не уменьшается. В результате, на первый план выходит задача создания условий для всесторонней коррекции нарушений развития и повышения уровня адаптированности детей с умственной отсталостью.

Учитывая значимость задач, поставленных ФГОСами для учащихся с интеллектуальными нарушениями нельзя не отметить трудности, с которыми столкнулись на сегодняшний день коррекционные образовательные учреждения. А именно, реализация материально-технических условий с учетом экономической обстановки в государстве; формирование жизненных компетенций, социализация детей, интеграция их в современное общество. Моделирование в рамках школы многих социальных ситуаций не является эффективным. Детям с интеллектуальными нарушениями необходимо приобретать социальный опыт, усваивать модели поведения в той или иной жизненной ситуации за пределами школы. Основным решением данной проблемы коллектив школы считает активное использование социального партнерства.

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Идея социального партнёрства не нова, но изучена слабо.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорта, психологическими службами, предприятиями-работодателями, общественными организациями. Основная цель такого социального партнерства – это содействие процессу подготовки выпускников школ социально адаптированных, способных к самореализации, которые в дальнейшем должны стать конкурентно способными квалифицированными специалистами.

Основные направления работы социального партнерства:

  • Реализация непрерывности образования
  • Совместная (коллективная) деятельность
  • Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях
  • Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.
Отчет Федеральной экспериментальной площадки 
 «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования
обучающихся с умственной отсталостью» за 2017 год

 

  1. Общие сведения

1.1. Субъект Российской Федерации: Нижегородская область, город Нижний Новгород.

1.2. Наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 86»

1.3. Адрес: 603157, Нижний Новгород, ул. Евгения Никонова, 6

1.4.Телефон: +7(831)224-22-39

1.5. Факс: +7 (831) 224-05-51

1.6. Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1.7. Web-сайт:

1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание): Орлова Юлия Александровна, директор МКОУ «Школы-интерната №86 г.Нижнего Новгорода

1.9. Руководитель экспериментальной площадки от ФГАУ «ФИРО» (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание): Белявский Б.В., зам. руководителя Центра дошкольного общего и коррекционного образования, кандидат педагогических наук.

1.10. Дата создания экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки: Приказ №445 от 21 декабря 2015 г., Свидетельство №568 от 21 декабря 2015 г.

 

  1. Содержание отчета

 

Тема «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью»
Цель Реализация прав личности ребенка с умственной отсталостью на образование, трудовую подготовку, подготовку к самостоятельной жизни в соответствии с ФГОС.
Основные задачи исследования:
1. Вовлечение общественности в процесс социализации и интеграции обучающихся с умственной отсталостью в современное общество;
2. Совершенствование работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС;
3. Разработка этапов внедрения данной модели в практику образовательной организации.
4.Создание системы мониторинга эффективности использования социального партнерства как механизма реализации ФГОС
Этап: исполнительский 2016 -2019год
п/п
 
Задачи этапа и содержание деятельности
Краткая характеристика результатов
и формы их представления
(пакет документов, аналитическая  справка, методическое пособие и др.)
Публикации результатов
Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме
экспериментальной работы (сроки)
 
1.
 Найдены новые социальные партнёры.
 
- Реализуется проект «Социальное партнерство»;
- Заключены новые договора по социальному сотрудничеству:
·        ООО «Юнис» (10.11.2016 г.)
·        МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 12 им. П.И. Чайковского» (01.02.2017)
·        Нижегородская региональная общественная организация культурной, социально-трудовой, спортивно-массовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Жить По-Настоящему!» (29.04.2017 г)
·        МБО ДО «ДХШ № 2» Московского района (01.03.2017г.)
·        Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Нижнего Новгорода"(03.04.2017г.)
·        МАУ ДО Дворец спорта «Юность» (13.02.2017 г)
·        ОАО Агрокомбинат «Горьковский» (06.04.2017 г)
·        МБОУ «Школа № 74 с углубленным изучением отдельных предметов» (29.04.2017 г.)
-
Заседания рабочей группы площадки, обсуждение результатов и перспективы работы: ежемесячно
2.
Улучшена материально-техническая база школы
 
В рамках бюджета учреждение приобрело новую мебель, компьютерное оборудование, интерактивные доски.
Для улучшения материально-технической базы привлечены средства спонсоров:
- Гипермаркет АШАН
- Компания ИКЕА
-  Магазин "Сириус"
- ООО "Сладость"
- ООО "Юность"
- ЦДК "Школяр"
- ООО "Атлас"
- ООО "Продукт-сервис"
- ООО "Кондитер М"
- ООО "Книга"
- ОАО "НОХТ"
- ООО "Мягкий сон"
- ООО "Камертон"
 
-
Заседания рабочей группы площадки, обсуждение результатов и перспективы работы: ежемесячно

3.

Реализуются социальные проекты школы и общественных организаций.
 
- Участие в международном просветительском проекте «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях» организованном Фондом «Обнаженные сердца» и ООО «Газпром экспорт» совместно с Департаментом Образования администрации Нижнего Новгорода;
- Участие в проекте «СПОРТ ВМЕСТЕ. По-настоящему!» реализуемый НРООИ «Инватур» совместно с партнерами из четырех регионов, в том числе РООИ «Перспектива» г.Москва, при финансовой поддержке АО «Мегафон»;
- Реализован проект по озеленению пришкольной территории «Веселый улей» совместно с ОАО Агрокомбинат «Горьковский» и родителями обучающихся.
 - Реализация проекта «Сити-фермерство» совместно Нижегородская региональная общественная организация культурной, социально-трудовой, спортивно-массовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Жить По-Настоящему!» (закуплена и установлена теплица и оборудование на пришкольной территории)
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для обучающимися школы (выходы в Нижегородский планетарий, кинотеатры, кукольный театр, ТЮЗ, Д/к Железнодорожников, музыкальная школа, художественная школа, ФОК «Юность», ФОК «Мещерский», ОП№4 Московского р-на, библиотека им.Белинского Московского р-на)
Результаты участия в проекте «Внедрение современных технологий обучения детей с РАС в коррекционных образовательных учреждениях» регулярно публикуются на сайте школы.
 
 
 
 
 
Сайт infourok. Методическая разработка: «Проект по озеленению пришкольного участка «Веселый улей» Репникова А.Е. 12.12.2017
 
 
 
 
Отчеты о проведенных мероприятиях регулярно размещаются на школьном сайте.
Заседание «Расширение образовательного пространства через развитие социального партнерства» в рамках федеральной экспериментальной площадки «Социальное партнерство, как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью», декабрь 2016
Супервизия «Работа с детьми с РАС»
Открытые занятия с детьми, имеющими РАС и ТМНР в ОУ, Фонд «Обнаженные сердца», Т.Морозова, С.Довбня (Санкт Петербург), в течение года;
Заседания участников проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях», сентябрь 2016, январь 2017, май 2017 сентябрь 2017, ноябрь-декабрь 2017
 
 

4.

Выросла социальная активность учащихся и родителей.
 
- Участие родителей учеников в обучающих семинарах, проектной деятельности, выездных мероприятиях, праздничных мероприятиях школьного и районного уровня, конкурсах творческих работ школьного, районного и городского уровня
Сайт infourok. Презентация: «Опыт взаимодействия с родителями» Конева Н.С..
Сайт infourok. Методическая разработка: «Воспитание культуры здоровьяна уроках письма и чтения и развития речи, во внеурочной деятельности»» Кильдишова Т.Е.
(Создание родителями мультимедийного продукта)
 
Общешкольные родительские собрания и заседания родительского комитета по плану
Семинары для родителей
«Особенности адаптации ребенка к новым образовательным условиям» (конец октября, родители 1 «А» класса; 1 «Б», 2 «Б» классов с ТМНР)
«Специфика работы педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития», ноябрь 2017
«Психопрофилактика отклоняющегося поведения в семье» (октябрь 2017)
«Родительская роль в психологической поддержке выпускника», «Каникулы с пользой. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся в период летнего отдыха детей» (вторая неделя мая, 9кл)
 

5.

Проведено обучение педагогов и родителей
- Работа на базе учреждения районного ресурсного центра «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра и со множественными нарушениями в развитии»
- Фестиваль «Особое ремесло - 2017», место проведения Особые ремесленные мастерские Технологического колледжа № 21 г. Москвы.
(май 2017)
- Вебинар «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС».
 
 
Выступление на вебинаре «Экспериментальные площадки ФГАУ "ФИРО" – отчет о деятельности экспериментальных площадок отдела общего и коррекционного образования Центра  дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ ФИРО» (май 2017)

6.

Реализуются программы и индивидуальные маршруты с указанием результатов.
Работа по разработанным адаптированным основным общеобразовательной программам (АООП) образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями легкой степени и с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Районный ресурсный центр «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра и со множественными нарушениями в развитии»
 
(Статьи в электронных СМИ: Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)
АН ПОО МАНО «Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС в инклюзивном образовании» - конкурс разработок: статья Касандиной Н.В.: Использование видеомоделирования для детей с интеллектуальными нарушениями с РАС и ТМНР в образовательном пространстве.
 
Районный семинар «Расширение образовательного пространства в рамках реализации ФГОС ОВЗ»
31.10.2017 на базе МКОУ «Школа-интернат №86»
Круглый стол «Социальное партнерство как механизм реализации ФГОСа образования обучающихся с умственной отсталостью. Подведение итогов работы за 2017 год.»

 

1.11. Анализ проведения этапа экспериментальной работы научным руководителем от ФГАУ «ФИРО» и ответственного от  экспериментальной площадки.

© 2017-2018 МКОУ "Школа-интернат №86". Все права защищены.

Search