• Интернат круглосуточно. Занятия и ГПД пн. - пт. 07:15 - 19:00; сб. 07:15 - 15:30; вс.--

Итоговая аттестация

Принято на Совете учреждения

Протокол № 1 от 22.10.2015г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 86»

от 26 октября 2015 года № 156 - О

 Положение

о промежуточной аттестации и порядке проведения итоговой аттестации

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат № 86»

1.    Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Промежуточная аттестация – это форма текущего контроля успеваемости обучающегося, с целью определения фактически достигнутых знаний, навыков и умений. Промежуточная аттестация проводится по итогам текущего контроля либо в иных формах за четверти и за год обучения.

1.3. Обучение в Учреждении завершается итоговой аттестацией по профессионально-трудовому обучению. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена по профессионально-трудовому обучению.

 

2. Порядок проведения промежуточной аттестации:

2.1. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются в соответствии с настоящим Положением и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

2.2. Оценки по результатам промежуточной аттестации выставляются в Классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) об итогах промежуточной аттестации обучающихся оценки выставляют в дневник, в том числе в электронный.

2.3. Оценки текущего контроля и промежуточной аттестации со 2 класса выставляются по пятибалльной системе, где баллы 1, 2 выставляются в случае не освоения обучающимся  учебной программы, баллы 3, 4, 5 выставляются в случае освоения обучающимися учебной программы  и по мере возрастания свидетельствуют о качестве освоения учебной программы.

2.4. Оценка за учебный год по  предмету определяется  на основании результатов промежуточной  аттестации (средний балл).

2.5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание адаптированной образовательной программы, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.6. Неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

 

3. Порядок проведения итоговой аттестации:

3.1. На итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.

3.2. Итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в виде практической работы и устных ответов по билетам.

3.3. Учитывая особенности психофизического развития обучающихся, важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, возможна оценка знаний не по билетам, а в виде собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся. Задача собеседования – выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускника, их дальнейшие планы, но и определить способность общаться со взрослыми.

Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членам комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приёмах работы.

Решение о прохождении итоговой аттестации в виде собеседования принимает педагогический совет.

3.4. Билет состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний по материаловедению, специальной технологии, а также из практического задания.

3.5. Учреждение самостоятельно готовит материалы итоговой аттестации с учётом профилей профессионально-трудового обучения, организованных в Учреждении (материал практической работы и билеты). Материалы итоговой аттестации утверждается районным органом, осуществляющим управление в сфере образования.

3.6. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, обучавшиеся по данному профилю профессионально-трудового обучения не менее двух последних лет. Обучающиеся индивидуально на дому более 2 последних лет по состоянию здоровья освобождаются от экзаменов по профессионально-трудовому обучению.

3.7. Итоговую аттестацию проводит аттестационная (экзаменационная) комиссия.

3.8. Результаты итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению оформляются протоколом.

3.9. Изделие, выполненное обучающимся в ходе практической работы, хранится 3 года, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности – 5 лет.

 

4. Подготовка к итоговой аттестации

4.1. Обучающиеся в 9 классе на уроках профессионально-трудового обучения выполняют самостоятельные практические работы (не менее 4) и одну практическую контрольную работу (в конце учебного года). Работы хранятся у учителя и предъявляются членам аттестационной (экзаменационной) комиссии во время итоговой аттестации.

4.2. Учителя профессионально-трудового обучения знакомят обучающихся с вопросами билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов используются имеющиеся учебники, учебные пособия.

4.3. При составлении рабочих программ на учебный год, учителя профессионально-трудового обучения предусматривают систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.

4.4. Учителем профессионально-трудового обучения готовятся материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической работы во время итоговой аттестации.

 

5. Порядок проведения итоговой аттестации

5.1. Задания, включаемые в практическую работу, должны соответствовать программным требованиям.

5.2. Каждый обучающийся для выполнения практической работы получает чертёж, рисунок или фотографию готового изделия, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

5.3. Заготовки для выполнения изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической работы, обучающийся выбирает самостоятельно.

5.4. На выполнение практической работы отводится 2-3 часа (с учётом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

5.5. Между практической работой и устным ответом (собеседованием) устанавливается 20-30 минутный перерыв.

5.6.  На подготовку каждого обучающегося к устному ответу по билетам (или собеседованию) отводится не менее 30 минут.

 

6. Оценка результатов итоговой аттестации

Итоговая оценка выставляется на основании оценок, занесённых в протокол: за учебный год, практическую работу, устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую работу.

Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на «5» или «4» оценён устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3» по профессионально-трудовому обучению.

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «5» или «4» оценён устный ответ и в оценках, занесённых в протокол нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая работа, на «4» или «3» оценён устный ответ и в оценках, занесённых в протокол, нет «2».

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3»

Случайная новость

Видеомодуль

© 2017 МКОУ "Школа-интернат №86". Все права защищены.

Search