Обучающиеся ГКОУ « Школы-интернат № 86» могут получить квалифицированную помощь
учителя-логопеда первой квалификационной категории
Лешкович Татьяны Ричардовны электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Скайп lieshkovicht.
и учителя-логопеда
Горячкиной Натальи Николаевны электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Консультации логопедов в период дистанционного обучения осуществляются через Вайбер, электронную почту, Скайп в личном сообщении или через группу класса. Дополнительную информацию можно получить у классного руководителя.
Лешкович Татьяны Ричардовна начала свою педагогическую деятельность в 1986 году, постоянно повышает свои профессиональные навыки, использует инновационные технологии в коррекционной работе, имеет печатные работы, принимает участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях городского уровня. В данном учебном заведении работает 16 лет.
Ежегодно логопедическую помощь получают учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи и дети, имеющие социально-эмоциональные и другие психологические проблемы .
В первую очередь, в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 - 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированную консультацию учителя-логопеда.
Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы.
Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 2-3 раза в неделю.
Основные задачи учителя-логопеда
- Выявить учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера;
- Скорректировать нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Своевременно предупредить и преодолеть трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- Привить детям коммуникативные навыки; *Разъяснить специальные знания по логопедии педагогам, родителям обучающихся.
Направления коррекционно-логопедической работы
- Коррекция дефектно-произносимых звуков;
- Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи;
- Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
- Формирование навыков правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры;
- Актуализация и обогащение словарного запаса;
- Формирование навыков правильного грамматического оформления речи;
- Формирование связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
- Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся;
- Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы; *Консультирование учителей и родителей учащихся.
- Форма коррекционной работы – фронтальные и индивидуальные занятия.
Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика. Результаты логопедического обследования, проверочных и контрольных работ по русскому языку в конце учебного года свидетельствуют об эффективности коррекционно-логопедической работы для успешного освоения учащимися общеобразовательных программ по письму и чтению.